Фирма отправила меня пообщаться с коллегами из Дании. Это была пара очень познавательных дней, когда много отдельных фактов, ощущений и мыслей складываются в один целостный пазл, и некоторые грани нашего бытия выступают настолько рельефно, что буквально испытываешь боль от их осознания.
Небольшая экспозиция, которая к Копенгагену имеет такое себе отношение, но очень важна: у нас работает парень из Ирана. Я весьма удивился, когда он заказал пиво и удивился еще больше свинине в его меню.
Оказывается про Иран и его внутренние терки я знаю так же мало, как про нотную грамоту, и что у них там все совсем не так, как нам отсюда кажется. “Настоящие” персы ненавидят арабов, ислам и весь этот пи$дец. Они очень даже рады прибухнуть и не только, много-много всего другого, что я пока пытаюсь уложить у себя в голове.
За бокалом пива и говяжьим стейком, другой парень из Индии рассказывал про то, какой пи$дец у них в Мумбаи в сезон дождей. Я пытался объяснить всем, что pork fat - это сало, и это вкусно, если его уметь засолить с нужными специями.
Скандинавия как перекресток миров, культур и эпох.
Сначала я гулял по улицам этого чудесного и невероятного города, где у людей открытые и светлые лица, смотрел на очередной красивый город. В Вене есть дворцы, а в Стокгольме офигенные ратуши.
Люди в большинстве цивилизованных стран вполне дружелюбны и открыты. И вот я гулял, и ничего особо не видел, пока мимо не прошла толпа студентов, у которых посвящение в первокурсники. Не тошнотная тягомотина совковых вузов, а чисто студенческий тусняк с музыкой, пивом и беззаботным весельем. То есть, у нас тоже народ развлекался, и мы тоже были беззаботные распи$дяи, но все дело в том, где и когда ты веселый распи$дяй.
В какой-то момент я совсем по-другому посмотрел на город вокруг. Я посмотрел на Копенгаген, как на город, где могли бы пройти МОИ студенческие года. Где Я мог бы гулять по красивым улицам, общаться с необычными людьми, и узнавать из первых рук про другие культуры. Где вокруг были бы не мрачные озлобленные рожи людей, ведущих борьбу за выживание с младшей школы, до очереди в пенсионном фонде, а открытые лица людей, которые охотно идут на контакт и спокойно помогают приезжим.
На минуту я ПРОЧУВСТВОВАЛ, насколько иным был бы мой мир, проведи я свое студенчество ТАМ. Не обязательно в Копенгагене, а просто в интересном и чистом городе, населенном интересными и открытыми людьми.
И тут я понял, как же сильно меня ОБОКРАЛИ и как 100 лет назад нас ВСЕХ обокрали. У нас украли намного больше, чем деньги или даже жизни. У нас отняли само умение жить как нормальные люди. Не передать всю глубину этого ощущения ни текстом или картинкой, но это то, как все обстоит. У нас отняли Возможность жить как Люди.
Просто вдумайтесь!
Это отняли у меня, у тебя, у него и у нее, у наших родителей и у их родителей. Сотни миллионов обрекли жить в каком-то вечном мраке, где человек человеку волк, а непривычное - это опасное и враждебное. 100 лет назад тень легла на все живое и изуродовало его. И уродство тут теперь - быть человеком. А быть не-человеком - норма. И живем мы, соответственно не как люди.
Мы, конечно, должны попробовать начать жить как люди у себя дома.
Обязаны вернуть все то, что у нас украли, и восстановить то, что за сто лет разрушили.
Обязаны вернуть все то, что у нас украли, и восстановить то, что за сто лет разрушили.
Но если не получится - спасти своих детей, и любой ценой вытолкнуть их из этого проклятого болота. Пускай хоть у них будет возможность взрослеть среди людей, а не среди озлобленных на весь мир, и вечно всем недовольных уродов.