31 March, 2020

Школа учит решать задачи, но не проблемы

“It’s important to teach problem solving, or teach to the problem and not the tools”, из интервью Маска, который очень не любит традиционную систему образования, как в школе, так и в университетах. Нас в школе учат решать именно задачи, но не решать проблемы. Вся система образования построена на штамповке решателей задач, абстрактных задач, без понимания смысла и применения в реальной жизни.

Ребенок учится на интересе и современная школа - идеальный способ этот интерес убить. Ребенок приходит с мечтой научиться строить условные марсоходы, а учителя вместо того, чтобы стать проводниками к мечте и обнаружить таланты ребенка, говорят ему не заниматься фигней, а учить абстрактные для синусы и тангенсы, даже не пытаясь объяснить зачем это ему нужно.

Потому-что взрослым страшно и идти за интересом, индивидуальными талантами и способностями ребенка, искать к нему подход - значит выбросить в мусор все написанные программы, забыть про ЗНО, про оценки, рейтинги, позволить себе не знать год рождения Сковороды, подвид гадюки обыкновенной и жанры литературы (о, ужас!). Что же скажут люди, ведь это так важно быть всесторонне развитым, эрудированным и начитанным и ведь это так стыдно признаваться, что не знаешь строение молекулы ДНК и РНК. 

Кому стыдно? Ребенку?
Та ему начхать если его интерес совсем в другом месте.

Родителям стыдно. За ребенка. Проекция в чистом виде. Потому что всем нам в школе вбивали чувство вины за плохие оценки. Называли дураками и неспособными. Мы были хорошие когда приносили хорошие оценки. И какие-то чужие тети и дяди в школе решали будут нас любить родители или нет.

А что сделает ребенок чтобы его любили родители? Всё.
Что сделает выросший ребенок чтобы полюбить самого себя?
Заставит приносить хорошие оценки своего ребенка. Круг замкнулся.

А детей надо просто любить. Безусловно. При любых оценках и успехах.
Ни за что. Просто за то, что они у вас есть. Интересоваться их жизнью.

Тогда у них появится место для своих собственных желаний, интересов и своего собственного выбора учиться. Ведь страсть к познанию заложена в нас с рождения.