“It’s important to teach problem solving, or teach to the problem and not the tools”, из интервью Маска, который очень не любит традиционную систему образования, как в школе, так и в университетах. Нас в школе учат решать именно задачи, но не решать проблемы. Вся система образования построена на штамповке решателей задач, абстрактных задач, без понимания смысла и применения в реальной жизни.
Ребенок учится на интересе и современная школа - идеальный способ этот интерес убить. Ребенок приходит с мечтой научиться строить условные марсоходы, а учителя вместо того, чтобы стать проводниками к мечте и обнаружить таланты ребенка, говорят ему не заниматься фигней, а учить абстрактные для синусы и тангенсы, даже не пытаясь объяснить зачем это ему нужно.
Потому-что взрослым страшно и идти за интересом, индивидуальными талантами и способностями ребенка, искать к нему подход - значит выбросить в мусор все написанные программы, забыть про ЗНО, про оценки, рейтинги, позволить себе не знать год рождения Сковороды, подвид гадюки обыкновенной и жанры литературы (о, ужас!). Что же скажут люди, ведь это так важно быть всесторонне развитым, эрудированным и начитанным и ведь это так стыдно признаваться, что не знаешь строение молекулы ДНК и РНК.
Та ему начхать если его интерес совсем в другом месте.
Родителям стыдно. За ребенка. Проекция в чистом виде. Потому что всем нам в школе вбивали чувство вины за плохие оценки. Называли дураками и неспособными. Мы были хорошие когда приносили хорошие оценки. И какие-то чужие тети и дяди в школе решали будут нас любить родители или нет.
А что сделает ребенок чтобы его любили родители? Всё.
Что сделает выросший ребенок чтобы полюбить самого себя?
Заставит приносить хорошие оценки своего ребенка. Круг замкнулся.
А детей надо просто любить. Безусловно. При любых оценках и успехах.
Ни за что. Просто за то, что они у вас есть. Интересоваться их жизнью.
Тогда у них появится место для своих собственных желаний, интересов и своего собственного выбора учиться. Ведь страсть к познанию заложена в нас с рождения.