- История вашей жизни. Всем плевать на вашу летнюю подработку. Ваша цель — включить в резюме только самую важную информацию, которая будет касаться должности, которую вы желаете получить.
- Сложное и «грязное» резюме. Документ должен быть простым и чётким, чтобы быстро найти всю важную информацию.
- Ваша фотография. В большинстве случаев ваша фотография будет лишней. Если только вас не попросили прислать резюме с фотографией.
- Размытые фразы. «Ищу интересную работу с профессиональным ростом» — заезженное клише, которое использует чуть ли не каждый второй.
Прочитайте описание должности ещё раз и сфокусируйтесь на том, что вы можете дать. - Личные детали. Если вы не устраиваетесь работать спортивным журналистом, упоминания о вашей спортивной карьере не важны.
То же касается религиозных и политических вопросов. Смешно, но многие действительно считают, что это важно. - Способности, которыми владеют все. Владение Excel? Серьёзно? Любой современный человек может похвастаться этим навыком.
Если вы разработали бесплатный аналог Excel — это интересно, если же научились строить таблицы и вставлять формулы, не упоминайте об этом. - Необъяснённые пропуски. Если вы уволились с работы и год работали фрилансером, лучше упомянуть об этом, чем оставить в резюме пропуск размером в один год.
Если же вы работали фрилансером и получили навыки, которые могут пригодиться в этой работе, то будет даже лучше, если вы скажете об этом. - Красивые шрифты и креативное форматирование. Такие резюме чаще выбрасывают, чем читают. Серьёзно.
- Незаполненные профили в соцсетях. Ваш профиль в Facebook, Twitter, LinkedIn и «ВКонтакте» — это важное подспорье в поиске работы.
Если ваше резюме понравится работодателю, прежде чем приглашать вас на собеседование, он наверняка найдёт вас в одной из соцсетей. - Резюме от первого лица. Не переусердствуйте с «я». Лучше писать не от первого лица, а использовать конструкции вроде:
«Занимал должность…», «Управлял отделом…», «Решал задачи, связанные с…». - Подробное описание ваших предыдущих обязанностей. Вместо этого сконцентрируйтесь на достигнутых результатах. На повышении прибыли, на сокращении издержек или выпуске нового успешного продукта.
- Размытые заявления об успехе.
Если вы чего-то достигли, вы должны это подтвердить.
Плохо: «Завершил проект X вовремя». Хорошо: «Сыграл ключевую роль в открытии нового отделения.
С момента открытия увеличил клиентскую базу в три раза, а количество лояльных покупателей — на 33%». - Краткий список. Не стоит усердствовать с краткостью. Перечисление всех ваших навыков коротким списком — плохая идея.
Резюме должно совмещать ключевые события, но подкреплённые фактами и описаниями. - Ложь. Это очевидно. Ничего, кроме правды. Как правило, обман рано или поздно раскрывается.
- Рабочий почтовый адрес. Сотрудники новой компании не захотят связываться с вами по старому рабочему адресу. Лучше использовать личную почту.
- Отсутствие отзывов о вас. Составьте список с именами и контактами людей, с которыми вы работали и которые смогут рассказать о вас работодателю.
- Универсальное резюме. Работодатель не хочет видеть ваше универсальное резюме на должность маркетолога, рекламщика, SMM-специалиста и программиста.
Каждая должность требует определённых навыков, и вам стоит не полениться и сделать разные резюме. - Сопроводительное письмо. Иногда его просят предоставить в дополнение к резюме. Во всех остальных случаях не заморачивайтесь. Его никто не читает.
- Колонтитулы. Некоторые HR-менеджеры пользуются специальными программами для чтения резюме.
Многие из них не распознают информацию на колонтитулах, поэтому не стоит их использовать. - Ваши должности 15-летней давности. Негласное правило — не упоминать о своих должностях, с момента работы на которых прошло более 15 лет.
Рассказывать о себе на собеседовании не так уж и просто. О том, что стоит и чего не стоит говорить, мы поведаем в этой статье. Если вы хоть раз бывали на собеседовании, то знаете о хитром вопросе «Расскажите о себе». Что рассказывать? Как рассказывать? Что хочет слышать работодатель? Неизвестно.
Но не стоит бояться этой просьбы: человек, который вас собеседует, больше всего хочет, чтобы вы прошли интервью успешно. И есть вещи, знать о которых работодателю интересно. Но также есть и то, чего говорить совсем не стоит. О том, что нужно и не нужно говорить, мы расскажем ниже.
Отвечая на просьбу рассказать о себе, помните о двух правилах:
Нет:
Но не стоит бояться этой просьбы: человек, который вас собеседует, больше всего хочет, чтобы вы прошли интервью успешно. И есть вещи, знать о которых работодателю интересно. Но также есть и то, чего говорить совсем не стоит. О том, что нужно и не нужно говорить, мы расскажем ниже.
Отвечая на просьбу рассказать о себе, помните о двух правилах:
- Не рассказывайте историю своей жизни.
- Расскажите полезную работодателю информацию.
Первому правилу следовать достаточно просто. Собеседнику не нужна ваша жизненная история, и уж точно он не собирается сидеть и выслушивать её. Вместо этого расскажите о том, что будет полезно знать работодателю. Сюда входят:
- недавние профессиональные успехи;
- достижения в образовании;
- полезные умения;
- карьерные цели;
- почему вас заинтересовала компания.
Недавние профессиональные успехи
Да:- 3–5 последних достижений.
- Упомяните об успехах, которые касаются должности, на которую вы устраиваетесь.
- Практика, практика, практика.
Нет:
- Пересказывать своё резюме.
- Попусту болтать о своём опыте.
- Упоминать достижения, которые не относятся к профессии.
Достижения в образовании
Да:- Объясните, как ваши умения помогут справляться со своими обязанностями.
- Расскажите, чему вы научились на последнем месте работы.
- Опыт, который вы получили, работая над самым большим проектом.
- Пройтись по всем пунктам своего образования (школа, университет, курсы).
- Пересказывать резюме.
- Говорить о навыках, которые не имеют пользы.
Полезные навыки
Да:- Подготовьте 2–4 полезных умения.
- Расскажите о том, как они помогут на практике.
- Расскажите, как вы их получили.
- Лгать о своих навыках.
- Говорить об умениях, которые не имеют отношения к работе (у меня была рок-группа, мои картины показывали на выставке).
- Врать.
Карьерные цели
Да:- Упомяните цели, которые компания может помочь вам достичь.
- Расскажите о целях, которые покажут, что вы думаете о будущем.
- Покажите, что вы хотите стабильности и карьерного роста.
- Рассказывать о жизненных целях (хочу купить дом, завести детей).
- Упоминать цели, которые компания не может помочь вам достичь.
- Говорить о вещах, которые показывают вашу некомпетентность.
Почему вас заинтересовала компания
Да:- Расскажите, как компания поможет вам достичь ваших целей.
- Скажите, что вам нравится рабочая атмосфера.
- Намекните, что видите себя в компании в будущем.
- Говорить о зарплате.
- Говорить «Мне просто нужна работа».
- Говорить о том, что хотите работать из-за того, что здесь хорошие люди.