Пишут, что нельзя быть русофобом, ибо Достоевский и Пушкин ментально в одной лодке с путиным. И, мол, как ты относишься к гениям русской культуры?
Никак! С детства терпеть не могу, ибо общее название большинству из них - ЗЕЛЁНЫЙ АРХАИЧНЫЙ ДЕПРЕСНЯК.
В старших классах, когда нужно было по программе читать того же Толстого, меня начинало ломать уже на описаниях салона Анны Павловны Шерер, а когда доходило до многословных страданий юного Безухова, накатывала непроходимая тоска. Про религиозно-депрессивную философию Достоевского вообще молчу - всё его творчество можно свести к одной формулировке: "Русские – народ-богоносец. Правда, они люди религиозные - прежде, чем тебя топором за-рубить, обязательно перекрестятся". Не впечатляли меня ни нытьё Некрасова, ни тоскливый реализм Чехова, ни экзальтированные барышни Тургенева.
После всех этих вещей мне хотелось сходить в душ, а потом взять в руки любимых авторов - Бальзака, Лондона, Твена, Верна, О'Генри, Золя, Цвейга, Рида и читать-читать-читать...
Были в российской литературе такие исключения как искромётные Лесков и Салтыков-Щедрин, например.
Также никогда особо не восхищался Чайковским, а после прославившегося в 91-м "Лебединого озера" так вообще потерял. Всегда больше любил романтиков Шуберта и Шумана, а Вивальди и Брамса могу слушать бесконечно.
Начало 20-го века... Здесь хороши Пастернак, Зощенко и поэты "серебряного века". Но и среди них русских раз-два и обчёлся.
Так что, извините, господа упрекающие, ничего особо выдающегося в российской классике я не вижу, по крайней мере, она не более выдающаяся, чем у других народов.
Люди, которые сейчас живут и правят в России, не имеют право на индульгенцию лишь потому, что их дальний предок написал "Войну и мир". Ибо мало кто из них это произведение вообще читал. Зато легион "наследников" Толстого несёт цветы к памятнику Сталина и ставит этого садиста и убийцу на первое место среди наиболее выдающихся людей России.
Так что оставьте Салтыкова-Щедрина и Пушкина в покое - они имеют к нему такое же отношение, как гардеробщица в театре к настоящему искусству.