Интернет коренным образом изменил способы получения информации, обучения людей, осуществления ими покупок. Бизнес-сайт является центральным компонентом обращения к потенциальным клиентам, их воспитания и побуждения их к покупке. Почти каждая организация, независимо от вида (B2B, B2C, некоммерческая, местная или глобальная) испытывает потребность быть представленной в Интернете, присутствовать в нем, чтобы быть ближе к покупателям в век глобальной Сети. В конце концов, сайт компании является ее виртуальной витриной.
Сайт сам по себе еще не является ключом к успеху. Но при должном внимании и затратах времени и усилий он может превратиться в машину входящего маркетинга. Сегодня для успешности сайта необходимо предусмотреть вопросы об интеграции сайта с поисковыми и социальными сервисами, блогами, снабжение его разнообразным контентом, и многое другое. Ушли в прошлое те дни, когда все, что было необходимо для временного увеличения трафика — это URL, причудливая Flash-графика и дорогая рекламная кампания.
Наличие эффективного веб-сайта, который содержит ключевые элементы для обеспечения большего трафика и роста продаж, имеет столь важное значение. Каковы же эти ключевые элементы, спросите вы?
- Наличие множества качественных входящих ссылок (inbound links).
- Оптимизация страниц сайта для поисковых систем.
- Оптимизация тайл-тегов и мета-тегов (tile tag и meta tags).
- Загрузка XML карты сайта.
- Использование переадресации «301 редирект» при переносе страниц.
- Качественный и профессиональный дизайн.
- Гармоничность применения цветовой гаммы, изображений, шрифтов, и макета сайта.
- Использование подходящих (соответствующих) изображений.
- Сайт должен быть, в первую очередь полезным, а не “кричащим”.
- Иметь простую навигацию.
- Быть доступным.
- Отвечать на вопросы: кто, что и почему (а если надо, то и где).
- Не только продавать, но и обучать.
- Простое копирование чужих идей губит и идеи, и ваш сайт.
- Сайт должен быть качественным и выглядеть качественно.
- Пишите в блог часто, но не только о себе (своем бизнесе).
- Избегайте корпоративной «абракадабры» (узкой и непонятной рядовому пользователю терминологии).
- Обеспечьте сайт контентом, которым можно будет делиться. Контент должен быть социальным, а не статичным.
- Используйте разнообразный контент — видео, фото, подкасты и пр.
- Не скрывайте успехи ваших клиентов.
- Используйте выгодные предложения, чтобы привлекать потенциальных клиентов.
- Не забывайте заботиться о перспективе развития (сайта и бизнеса).
- Используйте призывы к действию (calls-to-action), которые «тронут» посетителя.
- Используйте целевые страницы, чем больше, тем лучше.
- Задавайте нужные вопросы, в нужное время.